Seriously? IE? Go here and download normal browser.

Открываем наш первый открытый он-лайн курс

Дистанционный курс доступный каждому студенту уже с 14.09 на нашем сайте

Современная система дистанционного обучения постепенно выходит за рамки простого обучения и становится информационной и обучающей средой как для обычных людей, так и для людей, имеющих ограниченные физические возможности. Так постепенно формировалась идея создания дистанционного курса, который поможет не только получить знания, но и дать практический и профилактический результат для каждого человека, сидящего по ту сторону экрана.

Курс «Мое здоровье» является первым открытом онлайн-курсом, созданный Центром электронного обучения (Тимченко А. Н. при технической поддержке Бережной Н. И.) при содействии медицинского факультета (Николенко Е. Я.). Курс является электронным диагностическим инструментарием, дающим возможность в электронной форме определить свои базовые компоненты здоровья. Курс состоит из следующих разделов: «Двигательная активность», «Биоритмы и здоровье», «Суточные энергозатраты и питание» и, собственно, «Диагностика и мониторинг здоровья».

Курс «Мое здоровье» может смело использовать любой студент, обучающийся в университете, и оценить свой уровень двигательной активности, суточные ритмы (биоритмологический профиль), качество сна и бодрствования, изучить уровень сезонозависимости, рассчитать количество суточных энергозатрат, которые он расходует в течение дня на выполнение тех или иных видов деятельности, и главное – провести оценку уровня своего здоровья.

Курс дает возможность получить также рекомендации по коррекции режима дня, увеличению уровня двигательной активности и по коррекции режима и рациона питания.

Раздел «Двигательная активность» позволяет в дистанционном режиме ответить на вопросы анкеты и определить уровень двигательной активности в течение дня и общий уровень двигательной активности. Раздел «Биоритмы и здоровье» посвящен изучению суточных и сезонных ритмов. Он позволяет оценить такие базовые физиологические ритмы, как ритм бодрости и сна, а также получить рекомендации по коррекции режима дня. С биоритмологических позиций здоровый образ жизни человека определяется непосредственно поддержкой фазовой согласованности между ритмами организма и внешними датчиками времени, в противном случае возникает десинхроноз. Данный раздел позволяет в дистанционном режиме ответить на вопросы анкеты и определить типы суточной работоспособности с помощью методик А. Остберг, Г. Ламперта, Г. Хильдебранд, а также получить практические рекомендации по коррекции собственного режима дня. Оценка цикла «сон – бодрствование» происходит с помощью методики Sleep-wake pattern assessment questionnaire (SWPAQ) и методики анализа цикла сна (оценка индекса выраженности бессонница ISI и определения уровня сонливости по шкале сонливости KSS (Karolinska Sleepiness Scale)). Оценка сезонных ритмов происходит с помощью методики определения уровня сезонозависимости GSS – Global Seasonality Score.

Раздел «Суточные энергозатраты и питание» позволяет узнать преимущества определенных видов двигательной активности, включая количество затраченных калорий, убедиться в целесообразности выбранного вида физической активности, рассчитать уровень основного обмена и количество суточных энергозатрат. В связи с тем, что количество энергозатрат организма увеличивается при физической и умственной работе, психоэмоциональном напряжении, после приема пищи и снижении температуры, в разделе можно получить рекомендации по коррекции режима питания, разработанные специалистами в области питания.

Раздел «Диагностика и мониторинг здоровья» посвящен оценке уровня здоровья с помощью электронной диагностической системы, сопровождающейся видеокомментарием о проведении диагностических исследований, которые можно выполнить в домашних условиях, и предоставляет возможность осуществлять мониторинг здоровья в течение определенного времени года. Предпочтение отдается физическому здоровью, являющемуся основой для формирования и развития психического здоровья, что в свою очередь обусловливает состояние физического благополучия и способствует формированию и развитию духовного здоровья.

Физический компонент здоровья отслеживается по показателям физического развития, функциональных резервов, адаптационно-приспособительных возможностей, наличия или отсутствия заболеваний, которые заносятся в электронную форму «Мое здоровье». В ней с помощью простых и легкодоступных индексных показателей (индексов Робинсона, Руфье, Кетле, Скибинского и Шаповаловой) можно провести оценку уровня физической надежности организма. Для оценки функциональных возможностей организма используется расчетная величина адаптационного потенциала по методу Р. М. Баевского. Для определения уровня стрессовой нагрузки на организм и его функционального состояния приведена методика оценки уровня ощутимого стресса.

Дополнительно в курсе можно определить дальнейшую стратегию профессионального роста выпускника, так как очень часто студенты делают свой профессиональный выбор неосознанно, а программа поможет найти новые пути дальнейшей реализации молодого специалиста.

Использование современных инновационных и интерактивных технологий является одним из базовых принципов современного образования и воспитания, согласно которым в процессе обучения формируются не только знания, умения и навыки, а и воспитывается сознательное отношение к собственному здоровью и культура здорового образа жизни. Создание у молодежи сознательного отношения к собственному здоровью, необходимости его диагностики и мониторинга возможно и в условиях современного дистанционного образования путем создания электронных диагностических курсов и систем.